Тайцзицюань стиля Ян

Тайцзицюань возник в Древнем Китае как боевое искусство. Существуют различные версии возникновения тайцзицюань.
Но все же чаще всего основателем тайцзицюань признается Чжан Саньфэн.
Базой для создания тайцзицюань послужило исходное китайское боевое искусство шаолиньцюань. От шаолиньцюань происходят все разновидности и все стили китайских боевых искусств.

До Чжана Саньфэна существовали некоторые боевые искусства, похожие на тайцзи. Но ему удалось синтезировать различные техники, добавить даосские дыхательные техники.

Разработке Чжан Саньфэном искусства тайцзицюань предшествовали долгие годы обучения у разных мастеров. Но, как гласят различные легенды, создание, в одном случае, пришло во сне.

Во втором случае, Чжан однажды увидел на горе Удан то, как сорока атаковала змею, набрасываясь на нее свысока. Змея в ответ лишь слегка отодвигалась, стараясь избежать атаки и сохраняя свою кольцеобразную форму. В те мгновения Чжану пришло осознание превосходства мягкости над твердостью. Этот принцип лег в основу создания тайцзицюань.

Третья легенда гласит о том, что как-то раз Чжан Саньфэн наблюдал на горе Удан за занимающимися боксом монахами. При этом использовались чрезмерные физические усилия. Из-за этого теряли равновесие и выглядели неуклюжими.

Для разработки тайцзицюань Чжан Саньфэн использовал И-цзин, Диаграмму Тайцзи и Пяти Стихиях (Усин). Цель движений в тайцзи — использование преимущественно внутренней силы, а не внешней.

«В цели тайцзицюань как практической системы входят гармонизация сознания, оздоровление, омоложение и долголетие. При помощи постоянных занятий тайцзицюань человек начинает более полно осознавать некоторые из глубинных концепций китайской философии, которые невозможно объяснить словами».

Народ считает Чжан Саньфэна основателем тайцзицюань, с почитанием относится к тому, что Чжан изобрел способ совершенствования тела, ума и духа. Занимаясь тайцзицюань каждый человек может прогрессировать через состояние расслабления.

У Чжан Саньфэна было несколько приемников. Цзян Фа (один из преемников) из провинции Хэбэй передал свои знания клану Чэнь.

Тайцзицюань очень длительное время являлся фамильным сокровищем рода Чэнь. И передавался из рода в род среди родственников. И только двум людям, не относящимся к роду Чэнь были тоже переданы знания. Это был Ли Бакуйя и Ян Лучань.

Родом Ян Лучань был из Северного Китая и родился в провинции Хэбэй (1799 1872) в крестьянской семье. Он был худой и низкорослый. Любил боевые искусства, обучался жесткому боксерскому стилю.

Учитель видел в Яне большой талант и понимал, что для дальнейшего продвижения необходим более опытный мастер.
И Ян однажды пришел к Ченям, надеясь, что его возьмут в ученики.Ему отказали, т.к. он не являлся членом клана.

Имея сильное желание приобщиться к тайцзицюань, Ян стал батраком, одновременно присматриваясь к тренировкам. Чэнь Чансин оценил упорство Яна и он был принят в ученики. Однажды Ян вступил в схватку с хорошо обученным учеником Ченя и победил его. После этого талант и упорство Яна были оценены в полной мере и Чень передал все секреты и техники тайцзицюань.

Обучившись, Ян вернулся к себе домой в провинцию Хэбэй и стал обучать тайцзицюань своих соседей. У Яна было много учеников.

Спустя годы, Ян уехал в Пекин, где стал обучать искусству тайцзицюань царскую фамилию. В результате чего Ян и его стиль приобрели известность.

У Ян Лучаня были сыновья, которым он передал свои знания в области тайцзицюань: Ян Ю (Ян Баньхоу 1837 -1892) и Ян Цзянь (он же Ян Цзянхоу 1839 — 1917)
Младший сын Яна Цзянь — Чжаоцин. Он известен больше как Чэнфу (1883 -1936). Чэнфу обладал отличными природными данными. Но поклонником тайцзи сначала не был. Начав заниматься в двадцать лет, осознал важность тайцзицюань только после смерти своего отца. Он стал самосовершенствоваться и днем и ночью. Показав своим примером, что можно развиваться и самостоятельно, если нет рядом отличного учителя. Главное — правильно понимать и применять принципы тайцзицюань. Именно Яном Цзянем были окончательно установлены плавные и текучие формы Ян-стиля. Стиль Ян приобрел свою популярность благодаря своей демократичности и доступности для овладения.

Ян-тайцзицюань имеет много вариаций. При этом номера и названия позиций одинаковы, а движения отличаются. Одна из таких вариаций «форма У». Она популярна в Гонконге и Южном Китае, в США. «Форму У», относящуюся к ветви школы Ян не надо путать со стилем тайцзицюань «У».

ТАЙЦЗИЦЮАНЬ 24 ФОРМЫ СТИЛЯ ЯН.

Названия форм.

1. Начальная стойка (ЦИ ШИ).

2. Поглаживание гривы дикой лошади слева и справа (ЦЗО Ю МАФЭНЬ ЦЗУН).

3. Белый журавль раскрывает крылья (БАЙ ХЭ ЛЯН ЧИ).

4. Обмах колена и «упрямый шаг» слева и справа (ЦЗО Ю ЛОУ ЩИ АО БУ).

5. Игра на китайской лютне (ШОУ ХУ ПИПА).

6. Назад и отведение плеча слева и справа (ЦЗО Ю ДАО ЦЗЮАНЬ ТУН). Еще одно название «Отогнать обезьянку»

7. Схватить воробья за хвост слева (ЦЗО ЛАНЬ ЦЮЭ ВЕЙ).

8. Схватить воробья за хвост справа (Ю ЛАНЬ ЦЮЕ ВЭЙ).

9. Одиночная плеть (ДАНЬ БЯНЬ).

10. Облакоподобное движение рук (ЦЗО ЮНЬ ШОУ).

11. Одиночная плеть (ДАНЬ БЯНЬ).

12. Поглаживание лошади сверху (ГАО ТАНЬ МА).

13. Нажатие ногой справа (Ю ДЕН ЦЗЯО).

14. Две вершины, достигающие ушей (ШУАН ФЭН ГУАНЬ ЭР).

15. Поворот туловища и нажатие ногой слева (ЧЖУАН ШЕНЬ ЦЗОДЭН ЦЗЯО)

16. Выпад влево и стойка на одной ноге (ЦЗО СЯ ШИ ДУ ЛИ).

17. Выпад вправо и стойка на одной ноге (Ю СЯ ШИ ДУ ЛИ).

18. Снующий челнок слева и справа (ЦЗО Ю ЧУАНЬ СО).

19. Вонзить иглу в морское дно (ХАЙ ДИ ЧЖЕНЬ),

20. Проходящая мимо рука (ШАНЬ ТУН БЭЙ).

21. Поворот туловища, перемещение, задержка, удар (ЧЖУАНЬ ШЕНЬ БАНЬ ЛАНЬ ЧУЙ).

22. Отгораживание (ЖУ ФЭН СЫ БИ).

23. Скрещивание рук (ШИ ЦЗЫ ШОУ).

24. Возвращение в исходное положение (ШОУ ШИ).

<iframe src=»//vk.com/video_ext.php?oid=58422210&id=169582028&hash=9a3b81000196b23e&hd=2″ width=»853″ height=»480″ frameborder=»0″></iframe>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Сделано в Рекламинге